ВСЁ О СПОРТЕ

Пятнадцатое издание Венгерской бахи завершилось сегодня в Веспреме – седьмой этап Кубка мира принес экипажу G-Energy Team очки за финиш на третьем месте абсолютного зачета на этапе высшей ралли-рейдовой серии планеты.


Победителем скоротечной гонки стал экипаж испанца Хуана "Нани" Ромы, вторую позицию занял польский пилот и текущий лидер кубковой серии Якуб Пшигоньски, а Владимир Васильев сумел отстоять третью позицию.


Дистанцию бахи организаторы разбили на два дня, если вчера зрители и пилоты могли довольствоваться лишь коротеньким «прологом», то сегодня для участников было запланировано 409 скоростных километров упакованных в две секции по два спецучастка, разделенных небольшой зоной нейтрализации. Но погода внесла свои коррективы в длину соревновательной дистанции.


После ночных дождей коллегия спортивных комиссаров, учтя плохое состояние дорог, оперативным решением сократила дистанцию СУ-3 (он же СУ-5) с ранее планируемых 182 километров до 153, заодно и увеличив норму времени. Однако, после первой секции, планируемый СУ-5 пришлось сократить еще раз, теперь уже до 110 километров.


Гоночная трасса пролегала вдоль полей, устьев рек, холмов. Плотный грунт стрелкового полигона сменялся песчаным покрытием, снова переходил в укатанные дороги общего пользования. Обилие перекрестков и развязок вносили разнообразие в "навигационную картину мира" для каждого штурмана, что, конечно, привносило интерес к игре и добавляло азарта участию.


Утренний короткий спецучасток дня россияне "взяли" без проблем, отметившись первым на финише 22-километровой трассы. Однако, на следующем СУ россиянам пришлось нелегко - ехать первым автомобилем по мокрой, раскисшей после ночного дождя, дороге было крайне сложно, и закономерный результат - на третьем спецучастке гонки лидером стал Нани Рома, объехавший не только Васильева, но и Якуба Пшигоньски.


Вторая секция дня должна была полностью повторять предыдущую. Лидером на каждом из двух заключительных спецучастков был испанец. Амбиции с надеждой на очередную победу Якуба Пшигоньски пострадали в результате борьбы с "заезжим гастролером" Хуаном "Нани" Ромой, который оказался более удачливым в преодолении дистанции. Принципиального соперника Васильева Мартина Прокопа подвела удача на СУ-3, где он потерял достаточно много времени, чтобы хоть как-то повлиять на борьбу за призовые места подиума Венгерской бахи.


Экипаж россиян под управлением Владимира Васильева при помощи Константина Жильцова, выступая на Toyota Hilux, без поломок и каких-либо проблем смог добраться до финиша бахи. Место на подиуме стало своеобразным подарком пилоту к его сегодняшнему дню рождения.


Владимир Васильев, пилот:«Ночью начался дождь и с утра он продолжился. Мы стартовали вторые, трасса была очень грязной, но быстро догнали Мирослава Заплетала и обогнали его. После этого пришлось ехать «открывашкой» - воду никто перед нами на трассе не «разбрасывал» и было не просто. На втором спецучастке дня уже подсохло все, но тем не менее и грязь была, и лужи, но ехали уже по-другому – и траекторию было видно и следы. Ехать первому всегда сложнее и тяжелее».


Константин Жильцов, штурман:«Мы на финише и есть результат - после такой тяжелой аварии [на предыдущем соревновании в России - прим. ред.], финишировать на этой гонке для нас важно. Важно перебороть психологический барьер после аварии на «Шелковом пути» - основная идея в этом. Второй спецучасток прошел быстрее – началось реальное пилотирование, стало меньше луж, стало быстрее и интереснее. Я получил удовольствие, хотя это было сложно: много развязок, нарезали кучу дорожек, путей, срезок, гонщики ездили в разные стороны. Но мы справились, машина целая, все прошло хорошо».


Следующий этап Кубка мира пройдет в Польше в самом конце лета – 30 августа город Щецин принимает пилотов со всего мира.


Фото: MCH agency

Комментарии (0) Добавить комментарий
Добавление комментария