Шестой этап чемпионата Европы финишировал в чешском Злине. Экипаж россиян под управлением Алексея Лукьянюка при ассистировании Алексея Арнаутова занял второе место в абсолютном зачете ралли, упрочив лидирующую позицию в серии.
Пожалуй, россиянам еще не доводилось подниматься на подиум в такой яркой компании – многократный чемпион Чехии и пилот заводской команды «Шкода» Ян Копецки в седьмой раз выиграл ралли «Барум», «свою домашнюю» гонку; Алексей Лукьянюк, являясь одним из признанных фаворитов европейской серии (а экипаж обслуживает чешская команда техников, которая базируется как раз в городе Злин), расположился на второй позиции.
Замкнул тройку призеров Даниэль Сордо – признанный мастер пилотирования на асфальте и постоянный участник чемпионата мира, выступавший на заводской машине Hyundai i20 R5, уступил Алексею Лукьянюку аж 53,6 секунд!
Болельщики перед началом ралли предвкушали острую борьбу между заводскими пилотами «Шкоды» и «Хёндэ», а также дуэль между Лукьянюком и Магальяэшем, защищающими свои позиции в чемпионате Европы. Однако, уже после первой субботней секции стало ясно, что Лукьянюк, хоть и едет не «в полную силу», вполне способен навязать борьбу ТОП-пилотам заводских команд.
Выиграв первый день у Копецки (того преследовала череда проколов колес на спецучастках), экипаж двух Алексеев финишировал в первый день с семью бонусными очками, что позволило ему «отодвинуться» от Магальяэша. Последний, похоже не смог подобрать оптимальные настройки амортизаторов и подходящие покрышки на гонку, поскольку прочно обосновался в самом конце первой десятки «абсолюта» на протяжении всего этапа до самого финиша ралли.
В этом году Barum Czech Rally Zlin преподнесло болельщикам неприятный сюрприз -дождливая погода добавила седых волос пилотам и инженерам – вопрос выбора резины стоял как нельзя остро. Осадки выпали строго по расписанию: начиная с первого спецучастка ралли и заканчивая последним дождь был самым главным «игроком», который передал эстафетную палочку солнцу лишь за час до начала церемонии торжественного финиша.
Информация о сходах с трассы начала появляться сразу с первых километров, спортивный канал прорядился на треть - количество досрочно завершивших гонку к концу ралли перевалило за отметку 45 экипажей. И это при том, что гоночный канал насчитывал 124 автомобиля.
Воскресенье началось дождем и каждый экипаж буквально жаловался на крайне сложные условия на спецучастках из-за очень гладкого, но мокрого асфальта. Утренняя секция получилась довольно-таки разнообразной – три спецучастка выиграли три разных экипажа, причем все оказались представителями «чешской сборной».
Однако такой «калейдоскоп» не смог скрыть одной очень важной подробности – Копецки, который поначалу и проигрывал «локальные» бои за лучшие времена на спецучастках, но при этом упорно сокращал отставание от лидера гонки Алексея Лукьянюка.
Лукьянюк аккуратничал и старался не ввязываться в борьбу с Яном Копецки, обороняя позицию в серии чемпионата, что ему и удалось сделать с максимально возможным результатом – получить семь очков за победу в первый день, забрать 18 очков за второе место по итогам гонки и получить три дополнительных очка за пятое место на воскресных спецучастках! В это же время его основной конкурент по чемпионату Европы Бруно Магальяэш сумел получить лишь два очка за девятую позицию – счет между россиянином и португальцем стал 148:113.
Алексей Лукьянюк, пилот:
«Мы финишировали вторыми, наступив «собственной песне на горло». Есть удовлетворение от хорошо проделанной работы и от реализации поставленных задач. Мы набрали много очков, значительно укрепили свои позиции в чемпионате, и на шаг приблизились к нашей заветной цели — это очень позитивный улов. Я рад! Наконец-то все закончилось потому, что была напряженная, очень тревожная гонка, теперь можно расслабиться и отдохнуть.
В первый день мы старались ехать надежно, практически не сделали ни одной ошибки, лишь несколько помарок на спецучастках, но в целом очень ровно и стабильно провели гонку, фактически в том темпе, в котором и хотели. Наверное, можно было бы ехать чуть быстрее, и был соблазн попытаться выиграть последнюю асфальтовую гонку сезона, но это бы привело к чуть большему риску. Мы пересилили себя, «медленно» тоже нужно уметь ездить, я не пытаюсь угодить всем – мы получили, нужные нам очки, чтобы сохранить позицию в серии».
Впереди еще два гравийных этапа в первенстве чемпионата Европы и следующая гонка пройдет в конце сентября в Польше по трассам близ города Mikolajki, где много лет подряд регион принимал этапы высшей раллийной серии планеты - World Rally Championship.
В этом году на этих трассах попробуют свои силы участники европейской гоночной серии, а учитывая нынешний расклад по очкам, польский этап может решить исход борьбы в ERC и назвать имена чемпионов.
Фото: Fiaerc.com, Lina Arnautova, пресс-служба команды